fbpx

Отбор в студию стартапов. Подготовка презентации и интервью.

Продолжается набор в студию стартапов ADV LaunchPad.

Подать заявку можно до 30 сентября 2020 г.

Ниже мы собрали несколько тезисов о наших критериях отбора и пожеланиях к командам

Материал должен помочь решить две практические задачи:

  1. Ответить на вопросы участников текущего набора
  2. Помочь подготовиться тем, кто планирует участие в программе акселерации.

Есть ли универсальная формула успеха для принятия в программу?

Формулой не поделимся. Но главное – это команда. Также, при оценке изучаем ценностную цепочку: сегмент – проблема – решение – конкуренты – ценность.

  • Целевой сегмент – каковы его наиболее яркие отличающие характеристики?
  • Проблема – что критичного сейчас нельзя решить альтернативными средствами?
  • Решение – почему вы можете решить это лучше альтернативных вариантов?
  • Конкуренты – кто вероятней всего будет мешать достижению вашей цели?
  • Ценность – какой профит получит пилотный клиент, каким будет заработок?
Что важней: идея проекта или команда?

На предпосевной стадии однозначно самое важное – это команда основателей (фаундеров). Важны опыт в предпринимательской деятельности, экспертиза в целевом сегменте, мотивация на успех, навыки коммуникации. Сама по себе идея продукта не так важна, так как в процессе поиска сегмента и продукта она может сильно измениться.

Кто должен быть в команде?

Есть расхожая ролевая модель для стартап-команд, с которой мы согласны:

  • хастлер отвечает за бизнес и отношения с клиентами,
  • хакер – за быструю разработку и воплощение идей быстрого роста в продукте,
  • хипстер – за UX/UI и улучшение пользовательского опыта.

Какой самый главный навык должен быть у фаундера?

Зависит от сферы и особенностей будущего продукта. Смело можно сказать, что коммуникативный навык – один из наиболее важных. Слышать клиентов, задавать правильные вопросы, выкапывать реальную проблематику, перед тем, как начать строить решение, критично относиться к своим идеям и галлюцинациям.
Важно не забывать про то, что продукт вначале должны полюбить клиенты, а не сам фаундер. Фаундер, который на самой ранней стадии проводит множество качественных “проблемных” интервью (даже если они не подтверждают его гипотезу), имеет гораздо больше шансов преуспеть, чем тот, кто сразу начинает воплощать собственную идею того, какой продукт будет пользоваться спросом.
Конечно же, бывают и очень редкие исключения.

Как найти свой целевой сегмент?

Самое главное – это опыт работы с этим сегментом. У вас может быть много клиентов, которые у вас уже покупают другой продукт. Может быть, наоборот, не покупают, но вы хорошо уверены, что точно знаете причину и как ее устранить с помощью продукта. Остается правильно описать:

  1. Кто в сегменте
  2. Кто точно не в сегменте
  3. Почему в этом сегменте есть проблема, которая заставит этих клиентов заплатить за мой продукт.

Как определить проблему?

Если вы этого еще не сделали, то вы в самом начале пути. Вам надо “выйти из здания” и поговорить с сотней (может быть более ста) потенциальных клиентов, чтобы найти повторяющуюся критичную проблему.

Как понять, что у меня может быть решение?

Это просто, если у вас уже покупают это решение. Вы наверняка что-то знаете и умеете делать намного лучше других. Или знаете, как этого преимущества можно быстро достичь. Важно, чтобы за это преимущество клиенты были готовы платить вам, а не тем, кому платят (или не платят) сейчас.

Как понять, кто мои конкуренты?

Легко, если у вас уже есть бизнес и конкуренты уже его у вас отбирают. Сложней, если это пока не так. Конкурентами могут быть компании или другие стартапы, которые работают в вашем сегменте, предлагают похожий альтернативный продукт. Еще есть конкуренты, которые предлагаю продукт, дающий возможность не платить за ваш продукт.

Как посчитать профит будущих клиентов?

Очень просто, если вы хорошо понимаете свой сегмент. Вы уже знаете, сколько ваши клиенты теряют недополученной выручки или сколько они тратят лишних денег ежемесячно на задачах, которые ваш продукт может полностью автоматизировать. Сложней, если это пока не так. И единственный способ узнать – это пойти и поговорить с будущими клиентами по правильному сценарию.

Почему вы и почему сейчас?

Если ваша проблема возникла давно и ее никто до сих пор не мог решить, то важно объяснить, почему сможете именно вы. Если проблема свежая (например, связанная с изоляцией, то важно ответить на вопрос, что будет, если временная проблема исчезнет.
Но самый важный вопрос – про вашу мотивацию в решении именно этой проблемы.

Почему мы (ADV LaunchPad) и почему сейчас?

Подумайте, где и почему вы видите выигрыш и синергию с большой рекламной группой, что вам критично получить от сотрудничества и что вложите в это сотрудничество вы?

4 Points


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.